«Времена не выбирают, их создают»
Знаменитый российский бард «за» убогих и «против» смехачества.
досье
Леонид Сергеев
Живая легенда 80-х уже бывал в нашем городе, поэтому заметно обрадовался, узнав, что интервью для ухтинской газеты. «Ух, ты! - улыбнулся он. - В Ухте я был несколько лет назад. Там жил мой друг, который уже ушел из жизни, Геночка Абзалов. Мы учились вместе с ним в университете в Казани.
- Нет ли в планах, посетить Ухту вновь?
- Мы же планируем нашу занятость от того, куда нас приглашают. Не могу сказать, что я насладился потрясающей архитектурой города, потому что артисты, как и спортсмены, видят в основном зал, где выступают. Но, если будет приглашение, я бы с удовольствием приехал еще раз.
- Чем Вы сейчас занимаетесь?
- Я уже два года с лишним – счастливый российский пенсионер. Занимаюсь только собой: концерты, песни, диски, поездки.
- Вы всю жизнь верны авторской песне и никогда ей не изменяли?
- Босоногим мальчишкой я окунулся… (смеется). В 1970 году я поступил в университет и тогда же впервые услышал песни Юрия Кукина. И все! Заболел и до сих пор не могу вылечиться. Научился играть на гитаре, начал писать песни, выступать. Сейчас это одно из основных моих времяпрепровождений жизни.
- В последнее время отношение к авторской песне изменилось. Над ней стали явно посмеиваться. Особенно канал ТНТ.
- Да и «Уральские пельмени» на СТС активно прохаживаются.
- И даже Андрей Макаревич в фильме «День выборов» позволил себе… «пошутить».
- Он то что? Сам же с этого начинал. Понимаете, на самом деле все гораздо серьезнее. Мы, конечно, не будем сейчас углубляться в теоретические изыскания, но в свое время известный искусствовед Александр Архангельский, которого я очень уважаю, упрекал авторскую песню в некой инфантильности.
Вот сидят, мол, у костра 40-летние мужики с бородами, тоскуют о хорошей жизни, а сами ничего не делают, не борются за нее. Их жены забивают гвозди, а они лишь напевают: «Лыжи у печки стоят…» Но я могу понять этих инфантильных мужиков.
Не все приспособлены бороться за жизнь, кусать, толкаться локтями, идти по трупам, чего все больше и больше требует наша современная жизнь, как мне кажется.
А если человек мягкий, интеллигентный и не может идти по трупам? Вот и стоит он бедный в сторонке, а все пробегающие мимо, делающие свою карьеру, колотят его почем зря. Может, они и менее развитые в интеллектуальном плане люди и людишки, но что ему делать?
Вот он и уходит в лес, или садится с гитарой на кухоньке и начинает искать и создавать свой мир. Я его понимаю. Зачем же пинать убогого? Ведь «убогий», на самом деле, это не плохое слово.
Это человек у Бога, отмеченный какой-то божьей печатью. Ты пойми и помоги ему. Возможно, если он будет поставлен в более комфортные условия, то сможет еще такое придумать и создать…
Если бы мне давали эфир в такой же степени, как дают «Уральским пельменям», уж поверьте, я нашел бы смешные образы и слова, чтобы страна хохотала. А что творят сегодня эти кавээнщики?
Толстым слоем покрывают тощие мозги. Смех подменяют смехачеством, юмора нет, сатиру похоронили... Я даже песню написал недавно «Похороны сатиры».
- Когда-то над шутками вашей передачи «Веселые ребята» умирала от смеха вся страна. Сегодня «в телевизоре» засилье юмористических передач, но… не смешно.
- Сегодня даже петросяновское «Кривое зеркало» выглядит классикой, потому что для нынешних молодых волчков нет ничего святого. Ради красного словца не пожалеем и отца. Времена такие.
- Времена не выбирают.
- Времена не выбирают, но их создают и диктуют.
- Что у Вас по-прежнему в красном углу, и Вы никогда оттуда не снимете? Другими словами, что для вас важно?
- Это вопрос достаточно обширный. В красном углу у меня семья, друзья, мой мир, который я оберегаю, который создаю, в котором я живу и из которого выныриваю раз за разом на концерты или фестивали.
Это мой мир, в котором я чувствую себя комфортно, в своей ауре. Когда я попадаю в чуждый мне мир (к сожалению, он составляет 90% всего того, что меня окружает), то я тихонько так, как куколка «засыпаю» до первых лучей солнца.
Историческое образование дало мне умение собирать и анализировать информацию, которая, может, для большинства людей не заметна, и делать свои выводы.
Это очень помогает в оценке нынешней ситуации. Я вижу, что все уже было в истории, понятно, к чему это идет и чем закончится.
- Вас не зовут на ТВ?
- Я уже старый для него. Там сегодня нужны другое лицо, фактура, энергетика. Современное общение «я – свой, ты – мой».
- Но Вы же поддерживаете отношения с бывшими «веселыми ребятами» Игорем Угольниковым, Андреем Кнышем?
- Конечно. С Андреем мы как-то пытались возродить на телевидении журнал «Фитиль», а сейчас работаем вместе на интернет-радио «Чипльдук» – такое вот странное название. (Желающие могут услышать его, зайдя на сайт «4duk.ru», - ред.).
Вы окунетесь в мир юмора ХХШ века (ХХП-й я пропускаю). Там по кнышевски отточенные шутки, интерактивное общение. Это радио по миру слушают несколько тысяч человек, и после него современные «веселые» передачи вызывают… определенную реакцию.
- Позвольте напоследок напомнить ваш хит из «Веселых ребят», где Вы вместо кукушки выглядывали из часов с вопросом: «Куда деньги деваются?». Этот вопрос и сегодня мучает всех россиян.
- Хочется ответить вопросом на вопрос: «А был ли мальчик?»
Наша справка:
Леонид Александрович Сергеев родился 30 марта 1953 года в Бресте. Закончил историко-философский факультет Казанского университета, в настоящее время - москвич. Член союза журналистов. Участник одной из первых и самых успешных юмористических телепередач «Веселые ребята». Автор многочисленных дисков и поэтических сборников. Среди сотен шутливых и сатирических песен есть в репертуаре Сергеева одна пронзительно грустная – «Колоколенка», написанная в 1979-м о Великой Отечественной. Многие любители авторской песни знают и уважают барда Сергеева исключительно за нее.
- Нет ли в планах, посетить Ухту вновь?
- Мы же планируем нашу занятость от того, куда нас приглашают. Не могу сказать, что я насладился потрясающей архитектурой города, потому что артисты, как и спортсмены, видят в основном зал, где выступают. Но, если будет приглашение, я бы с удовольствием приехал еще раз.
- Чем Вы сейчас занимаетесь?
- Я уже два года с лишним – счастливый российский пенсионер. Занимаюсь только собой: концерты, песни, диски, поездки.
- Вы всю жизнь верны авторской песне и никогда ей не изменяли?
- Босоногим мальчишкой я окунулся… (смеется). В 1970 году я поступил в университет и тогда же впервые услышал песни Юрия Кукина. И все! Заболел и до сих пор не могу вылечиться. Научился играть на гитаре, начал писать песни, выступать. Сейчас это одно из основных моих времяпрепровождений жизни.
- В последнее время отношение к авторской песне изменилось. Над ней стали явно посмеиваться. Особенно канал ТНТ.
- Да и «Уральские пельмени» на СТС активно прохаживаются.
- И даже Андрей Макаревич в фильме «День выборов» позволил себе… «пошутить».
- Он то что? Сам же с этого начинал. Понимаете, на самом деле все гораздо серьезнее. Мы, конечно, не будем сейчас углубляться в теоретические изыскания, но в свое время известный искусствовед Александр Архангельский, которого я очень уважаю, упрекал авторскую песню в некой инфантильности.
Вот сидят, мол, у костра 40-летние мужики с бородами, тоскуют о хорошей жизни, а сами ничего не делают, не борются за нее. Их жены забивают гвозди, а они лишь напевают: «Лыжи у печки стоят…» Но я могу понять этих инфантильных мужиков.
Не все приспособлены бороться за жизнь, кусать, толкаться локтями, идти по трупам, чего все больше и больше требует наша современная жизнь, как мне кажется.
А если человек мягкий, интеллигентный и не может идти по трупам? Вот и стоит он бедный в сторонке, а все пробегающие мимо, делающие свою карьеру, колотят его почем зря. Может, они и менее развитые в интеллектуальном плане люди и людишки, но что ему делать?
Вот он и уходит в лес, или садится с гитарой на кухоньке и начинает искать и создавать свой мир. Я его понимаю. Зачем же пинать убогого? Ведь «убогий», на самом деле, это не плохое слово.
Это человек у Бога, отмеченный какой-то божьей печатью. Ты пойми и помоги ему. Возможно, если он будет поставлен в более комфортные условия, то сможет еще такое придумать и создать…
Если бы мне давали эфир в такой же степени, как дают «Уральским пельменям», уж поверьте, я нашел бы смешные образы и слова, чтобы страна хохотала. А что творят сегодня эти кавээнщики?
Толстым слоем покрывают тощие мозги. Смех подменяют смехачеством, юмора нет, сатиру похоронили... Я даже песню написал недавно «Похороны сатиры».
- Когда-то над шутками вашей передачи «Веселые ребята» умирала от смеха вся страна. Сегодня «в телевизоре» засилье юмористических передач, но… не смешно.
- Сегодня даже петросяновское «Кривое зеркало» выглядит классикой, потому что для нынешних молодых волчков нет ничего святого. Ради красного словца не пожалеем и отца. Времена такие.
- Времена не выбирают.
- Времена не выбирают, но их создают и диктуют.
- Что у Вас по-прежнему в красном углу, и Вы никогда оттуда не снимете? Другими словами, что для вас важно?
- Это вопрос достаточно обширный. В красном углу у меня семья, друзья, мой мир, который я оберегаю, который создаю, в котором я живу и из которого выныриваю раз за разом на концерты или фестивали.
Это мой мир, в котором я чувствую себя комфортно, в своей ауре. Когда я попадаю в чуждый мне мир (к сожалению, он составляет 90% всего того, что меня окружает), то я тихонько так, как куколка «засыпаю» до первых лучей солнца.
Историческое образование дало мне умение собирать и анализировать информацию, которая, может, для большинства людей не заметна, и делать свои выводы.
Это очень помогает в оценке нынешней ситуации. Я вижу, что все уже было в истории, понятно, к чему это идет и чем закончится.
- Вас не зовут на ТВ?
- Я уже старый для него. Там сегодня нужны другое лицо, фактура, энергетика. Современное общение «я – свой, ты – мой».
- Но Вы же поддерживаете отношения с бывшими «веселыми ребятами» Игорем Угольниковым, Андреем Кнышем?
- Конечно. С Андреем мы как-то пытались возродить на телевидении журнал «Фитиль», а сейчас работаем вместе на интернет-радио «Чипльдук» – такое вот странное название. (Желающие могут услышать его, зайдя на сайт «4duk.ru», - ред.).
Вы окунетесь в мир юмора ХХШ века (ХХП-й я пропускаю). Там по кнышевски отточенные шутки, интерактивное общение. Это радио по миру слушают несколько тысяч человек, и после него современные «веселые» передачи вызывают… определенную реакцию.
- Позвольте напоследок напомнить ваш хит из «Веселых ребят», где Вы вместо кукушки выглядывали из часов с вопросом: «Куда деньги деваются?». Этот вопрос и сегодня мучает всех россиян.
- Хочется ответить вопросом на вопрос: «А был ли мальчик?»
Чтобы деньги куда-то делись, надо, чтобы они сначала появились.
Наша справка:
Леонид Александрович Сергеев родился 30 марта 1953 года в Бресте. Закончил историко-философский факультет Казанского университета, в настоящее время - москвич. Член союза журналистов. Участник одной из первых и самых успешных юмористических телепередач «Веселые ребята». Автор многочисленных дисков и поэтических сборников. Среди сотен шутливых и сатирических песен есть в репертуаре Сергеева одна пронзительно грустная – «Колоколенка», написанная в 1979-м о Великой Отечественной. Многие любители авторской песни знают и уважают барда Сергеева исключительно за нее.