Корректировки за тепло будут выставлены жителям всех муниципалитетов Коми

Корректировки за тепло будут выставлены жителям всех муниципалитетов Коми

Ресурсоснабжающие организации Коми начали производить ежегодные корректировки платежей за отопление.

По ряду муниципалитетов корректировки включены в квитанции за январь. В течение первого квартала корректировки будут выставлены потребителям во всех муниципалитетах.

В этой связи Служба РК стройжилтехнадзора дает ответы на наиболее частые вопросы о корректировках.

Что такое корректировки платежей за отопление? Законны ли они?

Корректировки законны, они предусмотрены порядком начисления платы за коммунальные услуги, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации. Корректировка проводится в домах, в которых установлены общедомовые приборы учета (ОПУ) и в которых расчет платы для потребителей ведется в течение всего календарного года равномерными платежами.

При таком порядке расчетов плата за отопление рассчитывается исходя из среднемесячного потребления тепловой энергии, зафиксированной ОПУ в предыдущем году. В этом случае потребителю начисляются равные платежи в течении всего года, включая летние месяцы. В первом квартале года, следующего за отчетным, осуществляется корректировка платы за отопление исходя из фактического количества тепла, зафиксированного ОПУ в отчетном году.

Может ли корректировка быть рассчитана в сторону уменьшения?

Суть корректировки заключается в том, чтобы привести расчеты за отопление исходя количества тепла, которое поступило в дом. Она может быть рассчитана как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения. Это зависит оттого, больше или меньше тепла потребил дом в отчетном году по сравнению с предыдущим.

Всем ли начисляются корректировки? И можно ли их избежать?

Корректировки проводятся только в домах, оборудованных ОПУ, в которых начисление платы за отопление осуществляется равномерными платежами в течение года. В таких домах возможен и другой способ начисления платы – только в отопительный период исходя из фактического потребления тепла, зафиксированного ОПУ в течение отчетного месяца. При этом способе корректировки по завершении года не начисляются.

Как перейти на способ начисления платежей за отопление только в отопительный период?

Чтобы сменить способ оплаты тепловой энергии, собственники помещений в доме должны принять такое решение на общем собрании и уведомить об этом решении исполнителя коммунальной услуги (теплоснабжающую организацию, управляющую организацию или ТСЖ).

Каковы "плюсы" и "минусы" каждого из способов?

Способ оплаты за отопление равномерно в течение календарного года.

Плюсы:

Потребителю в течение года выставляются одинаковые и относительно невысокие платежи за отопление. Таким образом, расходы на данную коммунальную услугу предсказуемы.
При расчете корректировки по завершении года потребителям может быть проведен перерасчет в сторону уменьшения, при условии, если в отчетном году МКД потребил меньше тепловой энергии, чем в предыдущем.

Минус:

В случае если в отчетном году МКД потребил тепла больше, чем в предыдущем, при расчете корректировки будет проведен перерасчет в сторону увеличения, и потребителю будет доначислена плата за отопление, оставшееся неоплаченным в течение отчетного года.

Способ оплаты в течение отопительного периода.

Плюсы:

Платежи прозрачны, поскольку расчет проводится исходя из объема тепла, фактически потребленного в течение минувшего месяца. Следовательно, проверить правильность начисления проще. По завершении отопительного сезона платежи не выставляются. Ежегодная корректировка не проводится.

Минусы:

В зимние месяцы, когда потребление тепловой энергии растет в связи с холодами, ежемесячные платежи за отопление значительно увеличиваются.

Такой способ начисления платы за отопление может повлиять на размер льгот и субсидий.

Если житель сомневается в правильности начисленных платежей, как ему быть? Как проверить? Куда обращаться?

В первую очередь необходимо обратиться в организацию, выставившую квитанцию. Это касается не только отопления, но и любых других коммунальных услуг. Если организация не дала разъяснение, или потребитель не согласен с ответом, он вправе обратиться в Госжилинспекцию по месту жительства. Адреса Госжилинспекций и порядок обращения размещены на сайте Службы РК стройжилтехнадзора.




Источник: komiinform.ru
Фото из сети интернет

Комментарии (0)

ava01
Проверочный код
Публикуя комментарий, вы соглашаетесь с правилами