Авторизация

Забыл пароль регистрация
войти как пользователь

Регистрация на сайте

CAPTCHA
войти как пользователь

Восстановление пароля

войти как пользователь

пожаловаться модератору

CAPTCHA
Поделись НЭПом

Дмитрий Одинцов

Дмитрий Одинцов
Одинцов Дмитрий Анатольевич - заместитель директора Сосновоборского муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального обслуживания "Комфорт" по административной работе. г. Сосновый Бор, Ленинградская область.

С 6 декабря 2011 г. по настоящее время – заместитель директора Сосновоборского МУП жилищно-коммунального обслуживания «Комфорт».
С 11 января 2010 г. по 2 декабря 2011 г. – ведущий специалист аппарата совета депутатов Сосновоборского городского округа Ленинградской области.
С 14 сентября по 31 декабря 2009 г. – специалист пресс-центра администрации Сосновоборского городского округа Ленинградской области.
С 1 января 2005 г. по 2 августа 2009 г. – помощник президента ООО «Издательский дом «НЭП+С» (г. Ухта, Республика Коми), после реорганизации в 2008 г. – помощник руководителя ИП Алексеев Дмитрий Артемьевич.
С февраля 2002 г. по 31 декабря 2004 г. – ООО «Издательский дом «НЭП+С», специалист отдела спецпроектов.
отправить сообщение
CAPTCHA
Вопрос:
Одегова Екатерина Владимировна // 18 августа, 11:12:
Здравствуйте!
Я являюсь председателем дома и ежемесячно подписываю акты от Управляющей компании о проделанных работах, в которых отражается уборка дворовой территории, но в моем случае еще и уборка прилегающей проезжей части, а именно пожарного проезда. Подскажите пожалуйста, разве дороги не принадлежат муниципалитету? И я не видела по городу чтобы муниципальные дороги убирали дворники, так почему наш дом должен платить за ручную уборку колоссальные суммы ежемесячно? При обращении в УК мне ответили что дорога в аренде нашего дома, но акта об аренде или иных бумаг нет ни от одной из сторон и если мы хотим увидеть кому принадлежит данная дорога нужно заказывать кадастровый паспорт на дом за отдельную плату. Что в данной ситуации нам делать? И куда обращаться?
Эксперты (вопросы)
Ответ:
Для начала, можно запросить в УК основание для начисления платы. Это может быть территория, отнесенная к придомовой (тогда у участка должен быть кадастровый номер), либо эта территория обозначена в договоре управления (вы заказали её уборку просто для чистоты). Аренда может иметь место, если есть арендатор, коим, в данном случае, должны были бы являться собственники дома, но не сам дом как таковой. Возможно, межевание в Вашем районе не проведено, тогда вся земля - муниципальная, и Вы вправе определить, какую территорию убирать, в т.ч. возможен вариант полностью отказаться от уборки двора. Однако при этом будьте готовы к тому, что муниципалитет убирать тоже не будет.

От редакции.

Дополнение от Юлдашевой Инны Владимировны, частнопрактикующего юриста, члена Ассоциации юристов России:

"Прежде всего Вам необходимо обратиться в управляющую организацию с письменным запросом о предоставлении подтверждающих документов: копии межевого плана на придомовую территорию, копии договора аренды. Также направьте письменный запрос в администрацию МОГО "Ухта" о предоставлении сведений о том, на чьем балансе находится интересующая Вас дорога. После получения ответов, при подтверждении того факта, что пожарный проезд не включен в придомовую территорию и при отсутствии договора аренды, Вы можете обратиться с заявлением в прокуратуру г.Ухты о проведении проверки в отношении действий управляющей организации".
Вопрос:
Егорова Ольга Александровна // 27 апреля, 18:39:
Добрый день.2 года в нашем доме установили счетчики за отопление.Жильцов поставили только перед фактом,прислав для оплаты квитанции за счетчик.Сейчас  собирают деньги с дома на поверку счетчика.Подскажите ,разве это делается на раз в 5 лет? Или теперь раз в 2 года
Эксперты (вопросы)
Ответ:
Срок поверки узла учета тепловой энергии (теплосчетчика) зависит от производителя и может быть 2, 3 или 4 года. Однако оплата жителями его поверки (впрочем, как и оплата его установки) должна быть предусмотрена договором управления, либо на это должно быть соответствующее решение общего собрания собственников многоквартирного дома.

В противном случае, поскольку прибор учета является общедомовым имуществом, за поверку должна платить управляющая организация.
Вопрос:
Кириленко Маргарита Анатольевна // 28 ноября, 14:55:
Дмитрий, добрый день!Помогите решить вопрос...мы живем в пос.Ветлосян,пер. Кирпичный дом 8,у нас элементарно не горит свет у подъезда,дороги не чищены,грибок у квартиросъемщиков прогрессирует,наше ЖЭУ не помогает, депутат местный не доступен....или не хочет таковым быть...
Эксперты (вопросы)
Ответ:
Если УК не выполняет качественно свою работу, единственный путь это исправить - контролировать ее самим собственникам, что требует затрат времени. Выбрать для начала совет дома (желательно хотя бы троих собственников), прочитать договор управления, прийти на личный прием к руководителю, познакомиться и предложить сотрудничать мирно, выставив список Ваших пожеланий и претензий, согласовать план работы.

Есть, конечно, самый простой вариант: написать письменное обращение в УК. Если на него реакции не будет, пожаловаться в республиканский надзорный орган - Службу Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора ( nadzor.rkomi.ru). Дорожки, скорее всего, перед приездом инспектора приберут и лампочки вкрутят, а вот грибок вряд ли удалят и, вероятно, получат штраф. Здесь беда только в том, что штрафы УК платят из тех же денег собственников, на которые должны содержать дом.
Вопрос:
Верный Сергей Васильевич // 4 ноября, 22:29:
Здравствуйте! У мня такой вопрос. Судя по квитанциям оплаты теплоснабжения, исполнителем считается ПАО "ТПлюс". Управляющая компания "Ухтажилфонд" больше месяца тянула с развоздушиванием батарей, отчего они не грели. К кому обращаться за перерасчётом по поводу не полностью предоставленных услуг?
Эксперты (вопросы)
Ответ:
Исполнителем КУ, в любом случае, является управляющая компания, даже если собственники платят напрямую теплоснабжающей организации. А основанием для перерасчета по теплу является только акт замера температуры в жилом помещении, если по результатам замера температура ниже 18 градусов (для угловых квартир 22).

В данном случае можно предъявить УК претензии, если имеется номер, время заявки и фамилия принявшего диспетчера или же заявление на развоздушивание с отметкой УК о принятии, а также акт, составленный собственниками (не менее трёх), свидетельствующий об отсутствии реакции УК. При этом желательно привлечь членов совета дома. На практике считается нормальной ситуация, когда развоздушивание стояков жилфонда производится в течение 10-14 дней после запуска отопления.

Замер должен производиться поверенным термометром с участием представителя УК. Заявку на замер следует подать в УК в письменном виде с отметкой о приеме.
Вопрос:
Симонюк Олег Владимирович // 4 ноября, 21:45:
Наш дом, Ленина 79, обслуживала Ухтинская управляющая компания. С 2014 они нам дополнительно, по результатам отопительного сезона выставляли дополнительные суммы, хотя у нас установлены счетчики и на горячую воду и тепло. Правомочно ли это и можно ли вернуть эти деньги через суд?
Эксперты (вопросы)
Ответ:
Начисления за тепло, при наличии приборов учета, должны производиться согласно их показаниям по стоимости одной гигакалории, установленной региональной тарифной комиссией. Чтобы проверить правильность начислений, единственный путь - проверить показания приборов учета в журнале снятия показаний, который Вам обязаны представить для ознакомления по Вашему требованию в день обращения. Если Вы сомневаетесь, что такой журнал в УК существует, рекомендуется потребовать ознакомления группой из 3-х собственников, чтобы при отказе составить соответствующий акт.

Кроме того, собственники имеют право присутствовать при снятии показаний приборов учета. Самостоятельно проверить показания теплосчетчика, т.е. посмотреть цифры непосредственно на узле учета в доме (как на электросчетчике) нельзя, т.к. для снятия показаний требуется специальное оборудование.
Вопрос:
Калинин Геннадий Иванович // 10 мая, 09:04:
Здравствуйте! В центре поселка имеется пустующее здание, которое не обслуживается, не отапливается, окна и двери выбиты, решеток нет, в здании и на прилегающей территории образовалась стихийная свалка ТБО? Здание находится на балансе города Ухты. Запрещается ли современными нормативными документами и какими неиспользование земли, зданий и доведение их до захламления и аварийного состояния?
Эксперты (вопросы)
Ответ:
В соответствии со статьей 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Таким образом, собственник здания (сооружения) несет бремя содержания принадлежащего ему имущества и несет ответственность за вред причинённый третьим лицам, например: в случае разрушения здания (сооружения) и нарушения требований к обеспечению безопасной эксплуатации здания.

Согласно ст. 36 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" безопасность здания или сооружения в процессе эксплуатации должна обеспечиваться посредством технического обслуживания, периодических осмотров и контрольных проверок и (или) мониторинга состояния основания, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения, а также посредством текущих ремонтов здания или сооружения.

По вопросу мусора в пустующем здании и на прилегающих территориях пустующего здания Федеральное законодательство не возлагает обязанности по содержанию чужих объектов собственности, следовательно, ни региональное, ни муниципальное законодательство не наделены полномочиями по наложению таких обязанностей. Это подтверждает и судебная практика.

Правом на использование земельных участков в соответствии со ст. ст. 40, 41 Земельного кодекса РФ наделены собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков. На указанных лиц в силу ст. 42 ЗК РФ возложена в том числе обязанность по соблюдению при использовании земельных участков требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов, а также недопущению загрязнения.

Из системного толкования изложенных норм следует, что возложение на собственников, владельцев, пользователей земельных участков обязанности по содержанию территории, прилегающей к их земельным участкам, может быть осуществлено либо на основании федерального закона, либо на основании договора.

На данный момент времени федеральное законодательство не возлагает на собственника здания обязанности по содержанию прилегающих к зданию территорий. Также таким правом не наделено региональное законодательство.
Таким образом, мусор в пустующем здании должен убирать собственник здания. Мусор на прилегающих территориях пустующего здания должен убирать собственник (арендатор) земельного участка.

Таким образом, собственник пустующего здания может быть уведомлен о решении органа местного самоуправления о признании нежилого здания аварийным и подлежащим сносу.

Инициатором признания нежилого здания аварийным и подлежащим сносу является:
1. Государственный орган в отношении имущества, принадлежащего ему на праве оперативного управления.
2. Лицо, владеющее и(или) пользующееся нежилым зданием на основании гражданско-правового договора в отношении такого имущества.
3. Администрации муниципалитетов в отношении нежилых зданий, являющихся имуществом казны муниципалитетов.
4. Администрации муниципалитетов в отношении зданий, находящийся в собственности юридических и физических лиц.
Вопрос:
Калинин Геннадий Ивановаич // 21 апреля, 17:55:
Здравствуйте! Администрация города на вопрос об отлове безнадзорных собак отвечает, что никто не соглашается заключать контракт на эти работы. Такой ответ правомерен? Как долго на эти работы может отсутствовать подрядчик и несет ли ответственность администрация муниципального образования в случае превышения этого срока? Жителям в этом случае куда обращаться?
Эксперты (вопросы)
Ответ:
По пп. 14) п. 1 ст. 14.1 и пп.15) п. 1 ст. 16.1 Федерального закона 131-ФЗ "ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" это отнесено к правам муниципалитета, а не к обязанностям.

Варианты, как я вижу:

1. По-мирному предложить муниципалитету (если конкурс на отлов объявлялся и не состоялся из-за отсутствия участников) изменить формулировку на "стерилизация животных". Мой комментарий: отлов на практике часто превращается в отлов исключительно спокойных собак, которых проще поймать и выполнить план, и породных собак, за которые можно получить выкуп. К агрессивным даже не подходят.

2. Написать официальное обращение главе администрации со ссылками на указанные статьи, отметив, что в случае бездействия будет написано обращение в прокуратуру и республиканские структуры.

Заставить ловить бродячих собак юридического механизма нет, только социально-политический.

1 2