УЧЕБНИК ИСТОРИИ ДЕВЯНОСТЫХ

Я незаслуженно получаю внимание и благодарность за эти фильмы. Я никогда не ожидал, что случится в моей биографии такая картина. Знал, что Балабанов гений. Еще на первой картине «Счастливые дни», в которой я сыграл главную роль, понял, это уникальный режиссер. Почему? Я настолько к нему привык и привязался на съемках, что не понимал, как дальше жить без него буду? Что я буду без этого режиссера делать? Нет, я хочу дальше с ним идти! Хотя он очень был непростой, трудный режиссер. Не умеющий работать с актерами. Требующий пунктуальности, точности. Он не позволял никаких отклонений от сценария.
И, тем не менее, я так к нему привык через эту муку творчества. То, что сегодня происходит с «Братом», для меня это чудо. И вы не ищите ответа, не анализируйте. У меня есть одна версия. Когда про героя Бодрова говорят «герой – антигерой, пассионарий – субпассионарий». Они одного не учитывают. Это не человек. Он образ эпохи. Его надо рассматривать не через голливудские аналогии, не через идеологию, ни через политику. Идиоты, кто усматривают в фильме какую-то политику.
Однажды я приехал к Леше на день рождения и предложил снять «Брат-3». А он мне сказал: я не знаю нынешнего времени, поэтому я не буду сочинять продолжение. Он ведь хотел сделать третий фильм. Первый фильм «Брат». Второй – в Москве. А третий - в Америке. И уже тогда он понял: много, размазано, тесто. И он спрессовал время - Москва и Америка в одном фильме. И он мне сам признался, что не будет продолжения.
Вообще, первый «Брат» словно нарисованный на обоях коммуналок Ленинграда. Его можно показывать, как учебник истории девяностых. Там все реальное, там нет декораций, там нет бижутерии, ботокса, латекса, нет обмана, даже в натуре, не только в игре людей. Даже трусы сатиновые в финале у меня сестра сшила, потому что денег не было.
Виктор Сухоруков
Источник: vk.com/public195467836
Фото: vk.com/public195467836